Транспорт

Развитие рынка страхования различных рисков юридических лиц на сегодняшний день определяется повышением качества управления предприятиями и построением на многих из них грамотных систем риск-менеджмента. Из вынужденной финансовой нагрузки на бюджет, схемы оптимизации налогообложения или вывода капиталов за рубеж, страхование превращается в эффективный инструмент управления предприятием.

Определяющими становятся интересы самого страхователя, осознание необходимости иметь надежную финансовую защиту на случай непредвиденной ситуации, что способствует его заинтересованности в регулярном страховании имущества предприятия и личного страхования персонала. Рассмотрим, как осуществляется страхование транспортных средств юридических лиц.

Предметы страхования

Предметом страхования транспортных средств могут быть: наземный (кроме ж/д), железнодорожный, воздушный и водный транспорт.

Если Вам уже назвали стоимость полиса,
позвоните нам, мы предложим цену ниже!

Наземный транспорт

Отметим три принципиально различных вида страхования наземного транспорта. Как правило, юридические лица оформляют договора страхования по всем трём:

  • Страхование гражданской ответственности (ОСАГО и ДСАГО для юрлиц). Предметов страхования является имущество, здоровье/ жизнь третьих лиц, которым был нанесен ущерб в результате ДТП, виновником которого было транспортное средство страхователя;
  • Личное страхование. Предметом страхования является здоровье/ жизнь находившихся в застрахованном транспорте водителя и пассажиров;
  • Страхование самого транспортного средства (КАСКО для юрлиц). Предметом страхования является ущерб, нанесённый застрахованному автомобилю в случае угона, ДТП, пожара, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц.

Железнодорожный транспорт

Объектом страхования может быть:

  • Подвижной состав. К нему относятся вагоны (почтовые, багажные, служебные), платформы, рефрижераторы, цистерны и др.; Предмет страхования – повреждение или полная утрата в результате разрушения ТС;
  • Тяговый состав — электровозы, дизель-поезда, тепловозы, электропоезда (аккумуляторные и электросекции),газотурбовозы, мотовозы, др. Предмет страхования — повреждение или полное разрушение.

Воздушный транспорт

Объекты страхования:

  • Грузовые, пассажирские самолеты и вертолеты гражданской (коммерческой) авиации, имеющие соответствующий сертификат летной годности.
  • Специальное оборудование, которое установлено на борту застрахованного ТС.

Предметом страхования служит:

  • гражданская ответственность страхователя за причинённый вред грузу, здоровью/жизни пассажиров и третьих лиц, их багажу и т.п.,
  • страхование самого воздушного судна

Водный транспорт

Объектом страхования могут быть как крупные суда (морские, речные, танкеры, сухогрузы), так и яхты, катамараны, катера. Также может быть застрахована оснастка, отделка, оборудование, рулевой механизм и пр.

Предметом страхования может быть:

  • Ответственность владельца порта приписки судна, судовладельца;
  • Жизнь и здоровье экипажа (несчастные случаи, медицинские расходы);
  • Само транспортное средство, в том числе на стадии строительства или ремонта (КАСКО);
  • Перевозимый груз.

Стоимость страхования

Стоимость страхования зависит от того, что являлось предметом страхования, и какие выплаты по каким страховым рискам предусмотрены.

Наземный транспорт

При определении стоимости страхования учитывается: категория транспортного средства, наличие франшизы, место регистрации ТС, условия содержания (стоянка, гараж), место использования ТС, мощность двигателя, количество допущенных к управлению лиц, срок использования ТС, род деятельности юридического лица, услуга аварийного комиссара и т.п. При страховании автопарка возможны скидки.

Железнодорожный транспорт

Стоимость страхования зависит от количества и типа вагонов в подвижном или тяговом составе, маршрута следования, условий эксплуатации, территории страхования, величины и вида франшизы, технического состояния застрахованного ж\д транспорта, с учетом количества ремонтных плановых и внеплановых работ, перечня застрахованных рисков, лимитов возмещения и др.

Например, страхование расходов, связанных с мероприятиями по спасению подвижного состава ж\д транспорта устанавливается в размере до 1% от страховой суммы. Столько же страхователь заплатит, если предусмотрено возмещение расходов расчистки территории после демонтажа поврежденных в результате страхового события объектов и приведение территории страхования в порядок.

Воздушный транспорт

Страховая сумма складывается из балансовой стоимости судна, его оборудования и снаряжения, с учётом процента износа, географии полетов, численности, возраста экипажа и данных по его налету, данных по налету самолета и его двигателей. При этом договор может быть заключен либо на определённый рейс, либо на определённый срок.

Водный транспорт

Учитываются следующие факторы: стоимость, тип и класс судна, срок его эксплуатации. Также рассматриваются условия его хранение на суше, характер и география (например, арктические воды) эксплуатации, объем страховых покрытий, время года, в которое эксплуатируется ТС.

Базовая стоимость КАСКО при страховании водного транспорта 0,5% — 3% от страховой суммы.

Страховые риски

Страховым риском при страховании транспорта могут быть повреждение или полная утрата транспортного средства (ТС) вследствие транспортного события:

  • Техногенного характера, — разрушение коммуникаций, нарушение транспортного или производственного процесса, пожар, взрыв, сход из рельсов (в случае ж\д транспорта), столкновения с другим ТС;
  • Естественного характера, — обвал, селевые потоки, землетрясение, лесные пожары, сильные морозы и т.п.;
  • Связанного с противоправными действиями третьих лиц, — пожар, взрыв, похищение или попытка похищения ТС или его частей, повреждение/уничтожение и т.п.

Страховые выплаты

Выплата любого страхового возмещения осуществляется при наступлении страхового случая, оговоренного в страховом полисе, в соответствии с его условиями, на основании своевременной подачи всех требуемых документов. При урегулировании убытков на водном транспорте, например, может применяться национальное или международное морское право. Сумма выплат по договору страхования не может превышать страховой суммы и фактической величины нанесенного ущерба. Если страховая сумма установлена ниже, чем фактическая стоимость ТС, то она может быть уменьшена пропорционально. В любом случае подлежащая выплате сумма уменьшается на величину франшизы.